Диспетчерская служба ООО "БВК" фиксирует до 500 обращений в день, каждое находится на контроле

04.03.2021

Нынешняя аномально холодная зима стала настоящей проверкой на  прочность и профессионализм. Сильные морозы января и февраля  не позволяли выполнять работы по ремонту сетей и запорной арматуры на 100%, в связи с чем с наступлением "мартовского потепления" аварийность на сетях выросла в десятки раз, и как следствие, привела к вполне обоснованным жалобам со стороны населения Березников.
В дни самых сильных морозов а аварийно-дисптчерскую службу поступало до 500 обращений потребителей в день, большинство из них на замерзшие водопроводы и водоразборные колонки.
С учетом длительных морозов глубина промерзание грунта значительно увеличилась, в связи с чем сроки устранения повреждений (утечек), связанные с разработкой грунта, тоже существенно возросли.

Ситуация по водоснабжению жителей города Усолья находится на контроле в ООО «Березниковская водоснабжающая компания».
Напомним,что ООО «БВК», на основании Постановления администрации города Березники Пермского края от 03.09.2020 г. № 01-02-1047, была наделена статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории города Усолье муниципального образования «город Березники». К слову, на момент передачи сетей в аренду, в г. Усолье практически отсутствовало водоснабжение. В течение первого месяца работы  ООО «БВК» был реализован ряд организационно-технических мероприятий, в результате которых давление в разводящей сети данной территории приведено в нормативное состояние.
Осуществляя ремонтные работы на сетях водопровода в  Усолье, наши специалисты констатируют, что глубина проложенных коммуникаций составляет не более полутора метров (при нормативе не менее – 2,10м), многочисленное наличие «глухих» врезок частных водопроводов, а также отсутствие колодцев с секционной запорной арматурой на разводящих сетях.

На фото: водопроводная сеть на ул. Свободы, 161, 138 в г. Усолье проложена надземным способом.


Наличие данных факторов не позволяет четко понимать, какой участок сети отключать в ходе ремонта, и кто попадает под отключение. Не всегда возможно заранее предупредить абонентов об отключении ресурса при проведении работ.
Проблема с отсутствием водоснабжения в Усолье особенно обострилась в дни аномально низких температур наружного воздуха. По всем заявкам потребителей г. Усолье ведется ежедневный мониторинг и сверка данных с ЕДДС и УГХ Администрации г. Березники.
На сегодняшний день магистральная сеть г. Усолья находится в работоспособном состоянии, водоснабжение присутствует. Все жалобы на отсутствие водоснабжения связаны с перемерзанием частных водопроводов. Попытки ООО «БВК» по оказанию содействия в их отогреве в большинстве случаев оказываются безрезультатными, т.к. отсутствуют колодцы в местах врезки частных водопроводов в разводящую сеть, а значит - нет доступа к коммуникациям.
Многочисленные жалобы также обусловлены тем, что жилой массив г. Усолье состоит на 97,5% из частного сектора, соответственно - каждая заявка это отдельно стоящий жилой частный дом, с отдельной врезкой. И в основной своей массе жители не разграничивают зоны ответственности по эксплуатации сетей, и не осознают, что отогревом частной сети  должны заниматься сами собственники.
При этом каждая заявка потребителей находится на контроле, даются пояснения, а ликвидация утечек в г. Усолье ведется в плановом порядке.
ООО "БВК" просит своих абонентов отнестись с пониманием ко временным трудностям.